Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: [2002] No such file or directory (trying to connect via unix:///tmp/mysql.sock) in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 176

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: No such file or directory in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 176

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: A link to the server could not be established in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 176

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 180

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: [2002] No such file or directory (trying to connect via unix:///tmp/mysql.sock) in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 176

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: No such file or directory in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 176

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: A link to the server could not be established in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 176

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 180

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: [2002] No such file or directory (trying to connect via unix:///tmp/mysql.sock) in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 194

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: No such file or directory in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 194

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: A link to the server could not be established in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 194

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 198

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: [2002] No such file or directory (trying to connect via unix:///tmp/mysql.sock) in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 194

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: No such file or directory in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 194

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: A link to the server could not be established in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 194

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 198

Быть или не быть статусным соревнованиям в ЦФО или «Рассуждения начальника дистанции ЧЦФО Георгия Никитина»

fLf_Xl8dmNM

Прошедший Чемпионат ЦФО по рафтингу натолкнул меня на мысль написать статью о проведении подобных соревнований со спортивной точки зрения. Не уверен в том, что она будет интересна широкому кругу рафтингистов, но может вызвать желание обсудить проблемы и улучшить качество проведения соревнований.

Но начать надо с целей и определений: Рафтинг – вид сплава на надувных судах – рафтах. Появился из сплава на надувных спасательных плотах  случайных групп, соответственно основная цель коммерческая. В нашем отечестве прародителем рафта можно считать ПСН (плот спасательный надувной) и ЛАС (лодка авиационная спасательная). Не будь рафт столь удобен для коммерческого сплава  —  никогда бы ему не завоевать столь обширную аудиторию любителей.

Вернемся к спортивной составляющей этого вида спорта. Как в свое время из водного туризма выросло направление ТВТ и гребного слалома, так и в рафтинге возникли спортивные соревнования,  целью которых в первую очередь была пропаганда нового вида сплава и привлечение большего количества народа на коммерческие туры, ну и,  конечно, совершенствование технической подготовки гидов,  занимающихся коммерческим сплавом плюс совершенствование судов для коммерческого сплава.

Почему я все время возвращаюсь к коммерческой части рафтинга? Потому, что это не олимпийский вид спорта и развиваться он может только за счет большой потребности в судах, в инструкторах, в снаряжении, в каналах.

В России традиционно рафтинг получил развитие в Красноярске, Горно-Алтайске, Сант-Петербурге – это понятно, там есть реки для коммерческого сплава и для организации серьезного тренировочного процесса. Но сегодня, сильные команды представляют Москву, Рязань, Старый Оскол. Откуда здесь,  в центре России,  в отсутствии горных рек возникают рафтинговые клубы?

Ну, во-первых, рафтинг — это сплав по рекам, а не по порогам. Пороги дарят адреналин, а в семейном мероприятии больше ценится безопасность. Центральная полоса изобилует красивейшими реками,  по которым вполне можно водить группы начинающих рафтингистов. Палатки, рыбалка, песни у костра под гитару, красивые легенды, завораживающие рассветы . . .

Во-вторых,  в далеких 80-ых, в Саянах мы встретили группу туристов, из Киева которой руководил тренер Украины по водному слалому. Мне,  молодому студенту только начинающему путь к званиям и наградам на водных дистанциях,  показалось удивительным фраза: «Вся техника слаломиста ставится на спокойной воде». Как это ни странно я поверил тогда в этот постулат и сейчас точно также могу сказать: «Техника рафтингиста ставится на ровной воде».

Теперь встает главный вопрос: «А где должны проходить соревнования по рафтингу»?

Давайте разбираться. Как я уже писал —  цель соревнований это в первую очередь реклама нашего рафтинга, это необходимость привлечения внимания областных и республиканских спорткомитетов, общественных организаций и обществ занимающихся пропагандой здорового образа жизни, спонсоров и , конечно,  детей. Значит, старты максимально должны быть приближены к густонаселенным районам, где явка зрителей на соревнования будет обеспечена.  Там, где можно проводить конкурсы и пробные катания для зрителей, где можно устроить не просто состязания, а Водные праздники.

Будет ли при этом страдать спортивная составляющая соревнований? Отвечу —  НЕТ! Даже на гладкой воде с быстрым течением и уловами по берегам,  можно поставить интересную трассу самого высокого уровня, ну а уж если есть небольшой порожек с валом или бочкой, то трасса может соответствовать не только уровню федерального округа, но и , как минимум,  отборочному,  для Чемпионатов Европы и Мира.

Разберем на примере трассы слалома поставленной на последнем ЦФО 2018 года, река Проня (д. Жерновищи): время прохождения сильным экипажем 2.25.23(наши старты  оборудованы электронной системой старт-финиш и фотофинишем, там где это необходимо) на Чемпионате Европы в Словении 2018 году победитель (Чешский экипаж) прошел трассу за 2.24.67

Ворота 1 и 2 —  ворота обратного хода,  с левым и с правым заходом в тени каменистых насыпей,  с выходом на струю для траверса, но без возможности подняться вверх, а так чтобы струя сбивала носы.

ворота 3

ворота 2

Ворота 3 —  ворота прямого хода. Сильные экипажи имели возможность брать третьи ворота сразу на траверсе,  довернув носы по часовой стрелке (в конце маневра работая против тени берега). Средние экипажи выполняли более полный траверс и брали ворота со сменой угла (корма останавливалась в тени берега, а носы доворачивало струей, что облегчало взятие ворот).  Слабые экипажи,  кому не под силу было выполнить жесткий траверс выше ворот, траверсировали ниже ворот,  поднимались в тени левого берега и брали легко ворота с раскруткой от берега (струя также помогала развернуть рафт).

ворота 4

Ворота 4  — ворота прямого хода. На вид очень простые, но стоящие на границе струй. Я не стал усложнять взятие этих ворот экипажами, так как сразу за ними, через реку,  достаточно низко.  перекинут висячий мост,  и,  в запарке взятия ворот,  экипажи могли забыть о безопасности, но не совсем чистое взятие 4-х ворот неминуемо влекло за собой проблемы с взятием 5-х ворот,  висящих со смещением на быстром потоке после моста.

ворота 5

Ворота 5 —  ворота прямого хода. Очень не простые,  так как после прохождения моста,  (под которым не возможно управление рафтом) экипажи успевали сделать не более двух- трех движений,  за которыми необходимо было не только сместить рафт и взять ворота, но и задать угол захода на ворота 6. В противном случае,  экипажи задевали ворота 7,   и,  как правило,  с прохождением через створ одного из членов экипажа, что вело к получению максимального штрафа на 6-х и 7-х воротах.

Ворота 6  — ворота обратного хода. Резкая граница  «струя-тень»,  с обратным противотоком и,  как следствие,  трудностью входа в тень. Здесь наиболее опытные экипажи ныряли под вешки, но даже это не гарантировало высокого захода на обратные ворота. Взятие самих ворот осложнялось тем, что надо было выстреливать из тени и садиться на вал. Маневр достаточно сложный, так как можно было либо,  упереться в камни,  образующие суводь, либо,  не удержать носы и выйти из ворот с разворотом.

ворота 6

 

Ворота 7  — ворота прямого хода. Ворота брались легко, при условии если экипаж садился на вал (для чего,  как минимум,  нужно было разгружать левый нос). Если же экипажу не удавалось сделать траверс по валу, то была возможность пропустить ворота, траверснуть ниже их и взять ворота от «жандарма»,  стоящего в основной струе. Этот маневр значительно увеличивал время прохождения дистанции, но не настолько, чтобы отказаться от взятия 7-х ворот.

ворота 7

 

Ворота 8  — ворота прямого хода. Одни из самых неординарных ворот на дистанции, поставлены на границе «тень-струя»,  вдоль этой границы (так называемая флэшка). Ворота давали каждому экипажу выполнить тот маневр, который ему казался наиболее правильным. Можно было подойти к воротам из тени, сунуть нос в струю, и раскрутиться вокруг верхней вешки; можно было выйти на струю и разрезать ворота, входя со струи в тень; можно было выйти на границу «струя —  тень» и за счет перемещения гребцов,  взять створ, но последний вариант, как показала практика, очень неоднозначный,  и на соревнованиях даже привел к перевороту одного женского экипажа.

ворота 8

Ворота 9 —  ворота обратного хода. Ворота на границе «тень-струя» с блуждающим направлением струи (почти гриб). Неоднородность струи заставляла проходить ворота на максимальной скорости, что было уже трудно сделать  к концу дистанции.

ворота 9

Ворота 10  — отсутствовали. К сожалению, при постановке дистанции , табличка была утоплена, а в запасном комплекте,  (по закону подлости) именно этого номера тоже не оказалось.

Ворота 11 —  ворота прямого хода тоже на границе «струя-тень» после траверса струи. Так как по линии движения нужно было с траверса делать раскрутку против часовой стрелки на обратный траверс, то приходилось крутиться против струи, протаскивая правый борт по тени, что тоже не всем, оказалось, по силам в конце дистанции.

ворота 11

Ворота 12  — ворота прямого хода. Брались опытными экипажами на траверсе разрезая их. В целом,  не представляли большой сложности, но желание выиграть несколько секунд, как правило, приводило к потере за счет штрафа. Эти ворота были рассчитаны на зрелость в оценке скорости струи и возможностей экипажа к концу дистанции.

Ворота 13  — ворота обратного хода. Ворота, в которых струя была так же направлена вдоль оси ворот, но скорость ее уже была не большая. Так как ворота висели перед самым финишным створом, рассчитывалось, что за счет скорости экипажи успеют их взять. Большинство справилось с этой задачей, но, конечно,  не все.

ворота 13

Подробно разобрав всю дистанцию, я показал, что  каждые ворота были направлены на определенный технический прием и, практически, не повторялись по дистанции. Имелись связки ворот, где неправильное взятие первых,  приводило к не взятию всей связки. Дистанция позволяла,  в зависимости от технического уровня экипажа,  выбирать тактику прохождения, что давало возможность одновременно проводить соревнования как для взрослых, так и для экипажей юного возраста или даже начинающих.

К сожалению, ни одному экипажу не удалось пройти дистанцию чисто, хотя «не берущихся» ворот не было, просто все они были разнообразны, и ни у кого не хватило концентрации внимания  на всю дистанцию (а в соревнованиях участвовали экипажи только что вернувшиеся с Чемпионата Европы). Уровень дистанции соответствовал категории соревнований и доставил огромное удовольствие спортсменам своей логичностью и динамичностью.

Постановка дистанции осложнялась хорошей погодой и большим количеством отдыхающих,  с детьми разного возраста. Приходилось использовать реку так, чтобы отдыхающие были благодарными зрителями, а дети восхищенными болельщиками, а не потенциальными объектами опасности на трассе. Очень возможно, что большинство из них захотят попробовать «прокатиться» на рафте в самое ближайшее время.

Я с уверенностью хочу сказать, что соревнования уровня ЦФО и отборов на Чемпионаты можно и нужно проводить в центральной полосе. Таких мест в одной только Рязанской области больше, чем пальцев на руке.

Давайте бороться за массовость и местных спонсоров! Ура товарищи!(шутка)

Георгий Никитин, начальник дистанции 

P.S.

А правда. А почему нет? Почему нам не дали провести ПР до 20 в этом году? Почему искусственно тормозится развитие рафтинга в ЦФО. Почему Всероссийские соревнования в Липецкой области на самом деле не стали Всероссийскими? Почему ближайшие регионы не привозят к нам свои команды, хотя команды ЦФО (Московская, Липецкая, Рязанская, Старо-Оскольская, а в недавнем прошлом и Ярославская ) всегда поддерживают соревнования в Адыгее, Краснодарском крае, СЗФО. У нас в ЦФО есть с кем состязаться. Только в Рязани 10 действующих МС.
Увы , но Центральный регион в данный момент не чувствует себя равноправным членом ФРР. Говорите, что опыт у нас маленький в проведении соревнований. Дудки! Наш опыт проведения и участия в водных соревнований более 40 лет. 

3csNEOkhfo4

CxWrbw0WPswg-80Pp6feBsz8jj6lsUKyYJYLniILku5I

Нина Якунина

 


Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: [2002] No such file or directory (trying to connect via unix:///tmp/mysql.sock) in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 176

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: No such file or directory in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 176

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: A link to the server could not be established in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 176

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 180

©
Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: [2002] No such file or directory (trying to connect via unix:///tmp/mysql.sock) in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 176

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: No such file or directory in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 176

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: A link to the server could not be established in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 176

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 180
|
Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: [2002] No such file or directory (trying to connect via unix:///tmp/mysql.sock) in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 176

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: No such file or directory in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 176

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: A link to the server could not be established in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 176

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/p265004/www/rznstr.ru/wp-content/plugins/wppole-1-1.php on line 180
| www.rznstr.ru