Федерация гребного слалома и рафтинга
Федерация спортивного туризма Рязанской области
Slide 1 jFlow Plus
Slide 2 jFlow Plus
Slide 3 jFlow Plus
Slide 4 jFlow Plus
Slide 5 jFlow Plus

Маршрут по реке Сун-Коси, Восточный Непал

 

ОТЧЕТ

о  прохождении водного туристского спортивного маршрута

5 категории сложности по восточному Непалу,

совершенного группой туристов

Рязанского отделения ФСТ

по реке Сун-Коси

в период с 25.02.18 г. по 12.03.2018 года.

Маршрутная книжка № 1/4

Руководитель группы Шагаев Дмитрий Сергеевич

Тел. +7-920-964-11-14

Город Рязань, 2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Паспорт спортивного похода. 4

1.1. Проводящая организация. 4

1.2. Страна, область, район (место проведения). 4

1.3. Общие справочные сведения о маршруте (в виде таблицы). 4

1.4. Подробная нитка маршрута. 4

1.5. Обзорная карта региона с указанием маршрута, подъездов и отъездов и аварийных выходов. 4

1.6. Определяющие препятствия маршрута (река Сун-Коси): 5

1.7. Ф.И.О., адрес, телефон, факс, e-mail руководителя и участников, их опыт и обязанности в группе. 7

1.8. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов, в том числе адрес интернет  сайта  нахождения отчета. 9

  1. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна. 9

Сведения о реке. 9

Справочные сведения о регионе похода. 10

  1. Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения. 10
  2. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты. 11
  3. Изменения маршрута и их причины. 11
  4. График движения. 11
  5. Техническое описание прохождения группой маршрута. 13
  6. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте. 20
  7. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов на маршруте. 20
  8. Дополнительные сведения о походе: перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения, характеристика средств передвижения. 20

10.1 Характеристика средств сплава. 20

10.2 Список общественного снаряжения. 21

10.3 Состав аптечки и ремнабора. 22

  1. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения. 22

11.1. Питание в походе. 22

11.2. Стоимость проживания, питания, снаряжения и его амортизации, средств передвижения и др. 22

  1. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута. 23
  2. Приложения. 23

13.1. Картографическая информация. 24

13.2. Фотографии. 26

13.3. ГПС координаты.. 31

1. Паспорт спортивного похода

1.1. Проводящая организация

Рязанское отделение Федерации спортивного туризма

1.2. Страна, область, район (место проведения)

Гималаи, восточная часть центрального Непала (регионы Bagmati, Janakpur).

1.3. Общие справочные сведения о маршруте (в виде таблицы).

Дисциплина маршрута (вид туризма) Категория сложности похода Протяженность активной части похода, км Продолжительность, дней Сроки проведения Уровень воды
общая активная часть
водный 5 150 (120 водная, 30 пешая) 14 10 25.02.18 г. — 11.03.18 г. низкий

 

1.4. Подробная нитка маршрута.

г. Рязань — г.Москва — г.Шарджа —  г.Катманду —  пос. Долалгат — р. Сун Коси   —  пос. Хакапур — г. Покхара —  г.Катманду — г.Шарджа —  г.Москва — г.Рязань.

1.5. Обзорная карта региона с указанием маршрута, подъездов и отъездов и аварийных выходов.

 

 

1.6. Определяющие препятствия маршрута (река Сун-Коси):

Вид препятствия Категория Трудности Длина препятствия (для протяженных ) Характеристика препятствия (характер, высота, новизна, наименование и т.п.) Путь прохожде-ния (для локальных препятствий
Порог «NoExit» 1 ст. – 70 м.

2 ст. – 300 м.

1 ст. – серия бочек и валов в сужении реки

2 ст. – слалом между крупных камней в русле

1 ст: Походной колонной по основной струе

2 ст: Заход по центру, смещение влево, выход через ворота вправо

Все суда.

Порог «NothingMajor» 3 70 м Мощная шивера Сходу.

Все суда.

Препятствие «Новый мост» 3 200 м S-образный трек в обход искусственных отмелей Походной колонной по треку.

Все суда.

Порог «Похоронный» 200 м Крутая горка из валов, слалом между камней в русле, навал на скалу ЛБ Походной колонной со взаимостраховкой по основной струе.

Все суда.

Порог «MeatGrinder» 100 м Серия мощных валов и бочек на крутом падении реки с крупным обливняком на выходе справа Поочередное левее центра со страховкой с берега.

Все суда.

Порог «Punch» 4B 200 м Серия мощных валов и бочек на крутом падении реки, навал на крупные камни в русле Поочередное со страховкой с берега.

«Касатка» — левая протока, «Двойка» — средняя левее центра, «Пупындра» — правая протока левее центра

Порог «Judi» 3 70 м Мощная шивера с навалом на ПБ Сходу.

Все суда.

Порог «LikhuKoshi» 3 50 м Мощная шивера Сходу.

Все суда.

Порог «Valentino» 4A 200 м Слалом между камней в русле на правом повороте реки, серия мощных бочек на выходе Походной колонной со взаимостраховкой.

Все суда.

Порог «PreAnxiety» 3 50 м Мощная шивера в стенах миниканьона Сходу.

Все суда.

Порог «HighAnxiety» 3 70 м Мощная шивера на левом повороте Сходу.

Все суда.

Порог «PostAnxiety» 3 70 м Мощная шивера Сходу.

Все суда.

Порог «Hakapur1» 6A 100 м Мощный крутопадающий быстроток с навалом на острую нависающую стену ПБ и зуб в центре русла Обнос.

Все суда.

Порог «Hakapur2» 200 м Разгонная серия косых валов и бочек и выходная серия бочар через все русло Поочередное по основной струе со страховкой с берега и воды на разгруженных судах.

Все суда.

 

1.7. Ф.И.О., адрес, телефон, факс, e-mail руководителя и участников, их опыт и обязанности в группе.

№      п. п. Фамилия, имя,

отчество

Дата

рождения

Домашний адрес,

телефон, е-mail и другие контактные реквизиты

 

 

Туристский опыт*

перечислить маршруты, совершенные по данному виду туризма с указанием районов и к.с. (У — участник, Р — руководитель)

Обязанности в группе
1

 

 

Бахмутов Борис Михайлович 10.01.1981 г.Рязань, Вишневая, д. 21, кв. 219

 

р. Моди Кхола 4 к.с. (Непал) – У,

р. Чорох 5 к.с. (Турция) — У

 

Кат-4 («Касатка»), врач
2 Шагаев Игорь Дмитриевич

 

 

26.07.1993 г.Рязань ул. Татарская, дом 15, кв. 7

 

р. Кутсайоки 4 к.с. — У, р. Б. Лаба 5 к.с. (Россия) – У Кат-4 («Касатка»),

геодезист

3 Рогозный Дмитрий Михайлович 25.11.1991 г.Рязань,ул. Фирсова дом 20 к 1, кв. 19 р. Кутсайоки 4 к.с. — У, р. Б. Лаба 5 к.с. (Россия) — У Кат-4 («Касатка»), картограф
4 Шагаев Дмитрий Сергеевич 17.12.1960 г.Рязань, 1-й Осенний пер. дом 4, кв 18. р. Карнали 6 к.с. — Р,  р. Моди Кхола 4 к.с. -Р, р. Арун 6 к.с. (Непал) — Р

ЗМС

Кат-4 («Касатка»),

Адмирал

5 Крюков Алексей Борисович 11.05.1977  г.Рязань ул. Молодцова, дом 4, корп. 1, кв. 10 р. Алара-Манавгат 6 к.с. (Турция)

р. Даламан 5 к.с. (Турция)

 

Кат-4 («Пупындра»), завхоз
6 Штольвин Александр Сергеевич 11.03.1977 г. Рязань, ул.Коломенская, д.3, кв.172 р. Алара-Манавгат 6 к.с. (Турция)

р. Риони- Цхенискали 5 к.с. (Грузия)

КМС

Кат-2 («Двойка»), хронометрист
7 Басков Андрей Юрьевич 28.06.1978 г.Рязань, Народный бульвар, д.12, кв.208 р. Кекемерен-Нарын 6 к.с. (Киргизия) – У,

р. Жомболок-Ока 5 к.с. (Россия) — У

 

Кат-2 («Двойка»), фотограф
8 Гудков Алексей Александрович 02.12.1978 г.Рязань, ул. С. Середы д.28/29 кв.21 р. Кепрю-Манавгат 6 к.с. (Турция) – У,

р. Бхери-Карнали 5 к.с. (Непал) – У

 

Кат-4 («Пупындра»), метеоролог
9 Легашов Максим Александрович 18.07.1979 г.Санкт-Петербург, ул. Вербная, д.17, к.1, кв.258 р. Чорох 5 к.с. (Турция) – У,

р. Кура-Риони- Цхенисцкали 6 к.с. (Грузия) — У

 

Кат-4 («Пупындра»), видеооператор
10 Шулепин Михаил Александрович 03.04.1987 г.Рязань ул.Грибоедова, дом 40, кв. 14 р. Риони- Цхенискали 5 к.с. (Грузия) – У,

р.Чон-Кемин 5 к.с. (Киргизия) – У.

КМС

Кат-4 («Пупындра»), рембрат

 

1.8. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов, в том числе адрес интернет  сайта  нахождения отчета

Отчет сдан в библиотеку Рязанского туристского клуба, размещен на сайте taganok.ru. Видеоролик о походе размещен на сайте taganok.ru. Полные фото и видео материалы можно получить у руководителя.

2. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения,  особенности, новизна.

Общей смысловой идеей похода являлась обкатка группы в условиях бурной воды большого объема, экзотического климата и подготовка к азиатским походам высшей категории сложности. Несмотря на то, что руководитель был в Непале на маршрутах различных категорий сложности уже с десяток раз, большая часть группы не имела «непальского» опыта. Поэтому в качестве первой непальской реки для нашей группы был выбран вариант маршрута по Сун-Коси и Тамуру. Наряду с благоприятными климатическими условиями в этот период и достаточно удобными вариантами заброски и выброски маршрут насыщен препятствиями, позволяющими его классифицировать как 5 к.с. Руководитель имел опыт прохождения данного маршрута в 2006 году и хорошо знал лоцию рек, а все экипажи имели опыт совместного прохождения препятствий, полученный в ранее совершенных походах, что вселяло уверенность в успешном прохождении маршрута.

В 2015 году в Непале произошло сильнейшее землетрясение, которое разрушило половину Катманду и могло до неузнаваемости изменить характер порогов. Кроме того, в период паводка объем воды в Сун-Коси возрастает до 1000 куб. м. в сек., в результате чего пороги также могут сильно перемываться каждый год.

Поэтому хорошо изученный и ранее пройденный руководителем маршрут мог преподнести и определенные сюрпризы.

Сведения о реке

Сун-Коси берёт начало в виде нескольких ручейков, питаемых тающими снегами, в районе горного массива Шишабангма и прорезает главный хребет Гималаев в уезде Ньялам округа Шигадзе Тибетского автономного района. Пересекая границу с Непалом, река течёт в южном и юго-западном направлениях. Сун-Коси принимает приток Индравати в районе городка Долалгхат, после чего река поворачивает и течёт в юго-восточном направлении в долине между хребтом Махабхарат и Гималаями. В этом районе практически нет дорог и крупных городов, имеются только случайные небольшие деревушки. Сун-Коси принимает такие крупные притоки, как Роси, Тамба-Коси, Ликхи-Кхола, Дудх-Коси и др. Сливаясь с рекой Арун Сун-Коси образует реку Сапта-Коси, которая прорезает хребет Махабхарат и вытекает на Гангскую равнину.

Площадь бассейна реки Сун-Коси составляет около 18 800 км

Справочные сведения о регионе похода

Непал — небольшое государство в Гималаях, граничит с Тибетом на севере и с Индией на юге, востоке и западе. Протяженность Непала с запада на восток достигает 885 км, с севера на юг от 145 до 241 км. Общая площадь – 147200 км. Перепад высот с 70 м на юге до 8848 м — высочайшая точка планеты, вершина Эверест – на северо-востоке. Cтолица Непала – Катманду – древний город, возникший на пересечении торговых путей из Индии в Тибет, поражает обилием памятников индуизма и буддизма, пагод, действующих монастырей и изваяний богов. Для въезда в страну необходима виза, которую можно оформить непосредственно на границе, или в представительствах Непала за рубежом. В Непале проживает около 27 млн. человек, в Катманду – 1,5 млн. человек. Национальный язык – непали, но повсеместно распространен английский.

Реки: Исходя из климатических особенностей, лучшим временем для путешествий по рекам Непала являются промежутки с конца октября – по начало декабря, когда идет спад воды и устанавливается стабильная, сухая и теплая погода, или же весной в апреле – начале мая, когда уже начинает прибывать вода, но сезон дождей еще не начался. Зимой в горах довольно прохладно и мало воды, летом же и ранней осенью выпадает максимальное количество осадков, что вкупе с активным таянием снега и ледников делает реки очень полноводными и опасными.

3. Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения.

Прямого авиасообщения между Москвой и Катманду нет. Тем не менее, существует множество вариантов стыковочных перелетов а/к Emirates, Qatar airways, FlyDubai, AirArabia и др. c пересадками в Дубае, Шардже и иных хабах. Мы выбрали AirArabia как самый бюджетный вариант с достаточно удобной стыковкой в Шардже. Следует заранее выяснить вопрос о возможности и стоимости провоза негабаритного спортивного снаряжения, т.к. при подготовке к походу мы читали о случаях отказа провоза заранее не согласованного негабаритного багажа в выбранной нами авиакомпании.

Для переездов на реку и с реки мы заранее договорились с автобусом с багажником на крыше.

Теоретически, подходящий трансфер можно найти в Непале в Катманду или в достаточно крупном селении, этой возможностью мы и воспользовались в Хакапуре. Однако в этом случае поездка может иметь достаточно непредсказуемый характер. Например, в нашем случае, автобус, который должен был нас везти из Хакапура в Катманду, чинился около трех часов, вместо обещанных 30 минут.

Существует в Непале и общественный транспорт – междугородние автобусы. Однако местные экзотические традиции использования общественного транспорта, неоднократно описанные предшествующими группами, позволяют применять данный вариант транспорта только в исключительных случаях.

В Катманду достаточно дешевое такси, чем мы успешно пользовались во время экскурсий по городу. При этом о стоимости поездки нужно договариваться до ее начала.

4. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

Аварийный выход с маршрута возможен из населенных пунктов Гаджулибаба, Ратмата, Чаинпур, Хакапур, Чатра на автотранспорте и от любого из 12 пешеходных навесных мостов по тропам пешком.

5. Изменения маршрута и их причины.

К 05.03.18 г. отставание группой от запланированного графика движения достигло критической величины (около 70 км), нагонять которое не позволял ежедневный полуденный встречный ветродуй. К этому моменту до самого интересного препятствия на реке Сун-Коси группа дошла, а на то, чтобы продолжить запланированный маршрут по Тамуру, с вероятностью 99% не хватало времени. На переезд от Хакапура сразу на Тамур с дополнительным антистапелем-стапелем с учетом отсутствия прямого дорожного сообщения так же не хватало времени. Сняться с маршрута дальше Хакапура можно было только в п. Чатра, т.е. в плановой точке окончания маршрута по Сун-Коси. Но в случае, если бы погода существенно не улучшилась, то группа, рискуя опоздать на самолет, была бы вынуждена довольно трудоемко выбрасываться пешкой по козьим тропам до ближайшего населенного пункта с дальнейшим непредсказуемым поиском трансфера. На совете группа принимает решение заканчивать сплав в Хакапуре и отправиться на трекинг в Покхару.

6. График движения.

Дата День пути Участок пути

От и до

Длина пути, км Чистое ходовое время, ч. Определяющие препятствия на участке Способ передвижения/ погода
25.02.18 1 Рязань-Шарджа 3800 8 Автобус, самолет
26.02.18 2 Шарджа- Катманду 3000 5 Самолет, автобус
27.02.18 3 Катманду-поляна ЛБ в 2 км ниже Долалгхата 70 3 Стапель в Долалгхате (частично) Автобус, сплав от Долалгхата

/Солнце

28.02.18 4 Поляна ЛБ в 2 км ниже Дололгхата – поляна ПБ в 1 км ниже препятствия №4 10 2 Стапель окончательный

Препятствия №№1-4 до 3 к.с.

Сплав/Солнце
01.03.18 5 поляна ПБ в 1 км ниже препятствия №4 – поляна ПБ, не доходя 500 м до препятствия №14 21 5,5 Пороги NoExit 4 к.с., NothingMajor 3 к.с. Сплав/Солнце, встречный ветер
02.03.18 6 поляна ПБ, не доходя 500 м до препятствия №14 – поляна ЛБ в 4 км ниже пос. Кхуркот 30 8 Пороги «Новый мост», «Похоронный» 3 к.с., MeatGrinder 4 к.с. Сплав/Солнце, сильный встречный ветер
03.03.18 7 поляна ЛБ в 4 км ниже пос. Кхуркот – поляна ЛБ в 800 м ниже пор. Valentino 30 8,5 Пороги Punch&Judi 4 к.с.,

LikhuKoshi 3 к.с.,

Valentino 4 к.с.

Сплав /Солнце, вечером песчаная буря
04.03.18 8 поляна ЛБ в 800 м ниже пор. Valentino-галечная отмель ЛБ в пос. Хакапур 27 8,5 Пороги Anxiety до 3 к.с., порог Hakapur1 6  к.с. Сплав до порога Hakapur1, обнос по ЛБ/Солнце, сильный встречный ветер
05.03.18 9 Прохождение порога Hakapur2 0,5 1 Hakapur2 5 к.с. Сплав /Солнце, днем песчаная буря
06.03.18 10 Хакапур-Покхара 380 11 Автобус с пересадкой в Катманду
07.03.18 11 Покхара. Трекинг к Word Peace Stupa 10 3 Пешком/Солнце
08.03.18 12 Покхара. Трекинг к Australian Camp 10 4 Машина, пешком/Солнце
09.03.18 13 Покхара. Трекинг к Sarangot 10 3 Пешком/Солнце с утра, вечером ливень
10.03.18 14 Покхара-Катманду 210 6 Автобус
11.03.18 15 Катманду-Шарджа 3000 5 Автобус, самолет
12.03.18 16 Шарджа-Рязань 3800 8 Самолет, автобус

 

7. Техническое описание прохождения группой маршрута

25.02.18 г. Сбор группы в Домодедово.

Билеты до Катманду взяли а/к Air Arabia. Перелет с семичасовой пересадкой в Шардже. Покупали за 2 месяца до вылета. С 30 кг багажа (+10 кг ручная) и питанием на борту билеты обошлись нам в 30,3 тыс. руб. на человека. Были реальные напряги в связи с отсутствием на официальном сайте информации о возможности провоза негабаритного спортоборудования (стандарт 160 см по сумме 3-х измерений), а также в связи с наличием информации в сети о случаях отказа в провозе негабаритного багажа этой а/к. Часть группы приняла решение о приведении рамы катамарана в габаритный вид, «разобрав» ее до составных частей по 1 м. Другая часть озадачилась попытками связаться с а/к на предмет возможности провоза спортоборудования. Попытки в результате увенчались успехом, и был получен официальный ответ, что в пределах купленных 30 кг багажа везите что хотите (спортоборудование) без ограничения по количеству мест и габаритам (привет Аэрофлоту). Ну а с учетом того, что ручную кладь никто не взвешивал, 30 кг багажа нам хватило с большим запасом.

26.02.18 г. Пересадка в Шардже. Прилет в Непал.

Во время ночной пересадки в Шардже часть группы отправилась на разведку в город с целью установления контактов с таксистами, изучения возможностей посещения Дубая и омовений в Персидском заливе, другая часть разведывала возможность использования карты Priority Pass, третья сторожила хабар (ручную кладь), которого по традиции было много. В Шардже неприятно удивили высокие цену на еду, при том, что подкрепиться мы решили на фудкорте какого-то торгового центра. В целом каждая группа со своей задачей справилась успешно, была выявлена теоретическая возможность успеть за 7 часов пересадки метнуться в Дубай искупаться, контактные данные таксиста получены.

А/к отработала на отлично, все вылеты-прилеты были вовремя, багаж выдавали быстро и в целости. В самолете были свободные места и опытные члены группы, заняв свободные ряды целиком, смогли выспаться с комфортом.

В а/п Катманду прогресс не стоит на месте. Вместо фотографии любого белого человека, которую  прежде необходимо было предъявлять пограничнику для получения визы, теперь всех иностранцев фоткали они сами. Также порадовала въездная анкета, в которой необходимо было выбрать пол: мужской, женский или иной. Пользуясь невладением английским некоторых членов группы, помогающие им товарищи, ясное дело, выбирали в анкете «иной пол», однако непальские пограничники также не владели английским, поэтому никаких вопросов это ни у кого не вызвало.

Встретивший нас водитель привел к машине, где еще 2 человека стали услужливо помогать вязать обильный багаж на крышу. «Непальский сервис!» подумали мы, но нет. Оказалось, что это банальные разводилы, которые вежливо потребовали оплату за помощь. С учетом отсутствия местных денег их услуги были оплачены долларами, что привело к переплате раза в три.

Переезд в Тамэль, в заказанный через букинг отель «Классик Непал Отель» занял около часа, хотя расстояние не превышало 7 км. В гостинице чудом оказался русскоговорящий друг администратора, который помог с первичным ориентированием (фото 1).

Остаток дня был потрачен на обмен валюты (почувствовали себя богатыми людьми – полученная «котлета» не лезла ни в один карман), закупку провианта, кукри (топорика, конечно), питание и вечерние экскурсии на площадь «Дурбар» и «Сваямбунатх» («Обезьяний храм»). На собственном опыте было выяснено, что в непальское такси-микролитражку нормально заходит 5 туристов-водников (фото 2). Ночные посиделки на крыше отеля определили русскоговоряшего чела в группе на крыше соседнего отеля, что привело к песенному батлу между крышами с последующими очными братаниями, танцами и дикими плясками.

27.02.18 г. Первая ночь на реке.

Зимние и другие ненужные на реке вещи оставляем в отеле, по плану на обратном пути останавливаемся в нем же.

Рано утром грузимся в машину, долго объясняемся с водителем по дате и месту нашей выброски и выдвигаемся в путь (фото 3). Ехать всего около 70 км, но по непальским дорогам и пробкам путь должен растянуться на несколько часов. Это подтверждается на практике – единственное правило, неукоснительно соблюдаемое всеми водителями, это «кто больше – тот и прав». По дороге заезжаем в г. Бхактапур посмотреть на местную площадь «Дурбар» (фото 4). В ближайшем к месту стапеля городке Долалгхат контрольно закупаемся провиантом, батарейками для раций, емкостью для воды и собственно водой. Батарейки впоследствии оказываются полнейшим «г» (рации не проработали на них и 5 минут!), а закупленную воду мы успешно забываем при погрузке.

Уже при спуске по проселку к реке натыкаемся на перегородивший дорогу грузовик, который еще не менее получаса не позволяет добраться к месту стапеля.

В итоге уже заметно вечерело, когда мы разгрузились на большой поляне левого берега (точка 1). Рядом какой-то праздник у местных. Искренне надеемся, что не похороны. Оставаться на ночлег в непосредственной близости от деревни не хочется, а отстапелиться уже нет времени. Адмирал принимает мудрое решение связать все гондолы в один большой плот, погрузить на него весь хабар и сплавиться в таком виде до первого безлюдного подходящего места (фото 5). Что и было успешно осуществлено. Искать подходящее место пришлось минут 45. Встаем лагерем уже в потьмах в 2 км ниже Долалгата на левом берегу (точка 2). Все вновьприбывшие в Непал опасаются кобр, скорпионов и прочей местной живности, обычно активизирующейся в темноте.

За ходовой день пройдено 2 км, на воде 0,75 часа.

28.02.18 г. Первый сплавной день.

В долине реки жарко! Если в Катманду вечером прохладно, то на реке откровенно жарко, что становится сюрпризом для членов команды с плохой теоретической подготовкой, взявших с собой теплые спальники и термобелье. Днем на солнце все 40 градусов, поэтому в неопрене и защите быстро выходишь из «зоны комфорта».

Выяснилось, что стоим мы лагерем прямо у чьего-то поля. Стапелимся полдня, периодически теряем  что-то из нужного. Опытные члены группы винят во всем «местных обезьян». Неопытные сначала думают, что так называют местных жителей, потом врубаются, что в лесу водятся обезьяны-животные, которые запросто могут что-то спереть из плохо спрятанного лагерного имущества.

Команда адмирала в целях попадания в стандартные 160 см по трем направлениям заготовившая раму из метровых кусков сильно отстает на стапеле. В результате принимается решение выдвигаться вперед двумя катамаранами, и, пройдя 2 часа, начинать искать место для лагеря.

Однако через 2 часа пути, пройдя походной колонной несколько незначительных порожков (фото 6), штурмовая группа уперлась в населенку, в результате поиск подходящего места для лагеря занял еще около часа. Встали на высокой поляне правого берега, отделенной глубоким сухим руслом от круто поднимающегося вверх леса (точка 3). Над нами экскаватор сбрасывает вниз обломки горы, производя много шума, однако лес и ров нас от них защищают, что и было доступным языком жестов пояснено местному, который внизу, видимо, следил, чтобы никого не убило. Приготовили ужин, ждем подхода основных сил. Однако не дождались. Выяснилось, что адмиральская четверка стапелилась до вечера, вышла в сумерках, поэтому останавливалась на осмотр каждого порожка в результате до места нашей стоянки не дошла, остановившись перед деревней, после которой стояли мы. Продукты и вода были в основном распределены между экипажами, поэтому бытовых неудобств экипаж Адмирала практически не испытывал.

За 2 ходовых часа сегодня прошли 10 км.

01.03.18 г. День третий.

Адмирал догнал нас как раз к завтраку.

К этому моменту запасы покупной воды уже закончились. Начали пить воду из реки. Стремно до жути. Вся надежда на йод и швейцарский армейский фильтр.

Стартуем около 10. Примерно через полтора часа и несколько порожков, останавливаемся на просмотр первого именного порога «No Exit» (фото 7).  В пороге 2 ступени, разделенные трехсотметровым плесом. Первая ступень по нашей воде мешанина валов в сужении на правом повороте реки. Вторая ступень интереснее (фото 8). Осмотр по левому берегу вдоль огородов.

Порог протяженностью около 300 м. По нашей воде оцениваем в 3-4 кс. Траектория прохождения в нашу воду: на заходной гряде надо искать белый полукруглый камень правее центра, облизывать его правым бортом и спускаться к левому берегу. Через 20 м по валам выходить чуть левее центра, иначе можно застрять на обливняках.  Еще через 30 м река поворачивает налево, следуем по валам, держась  левого берега. Через 50-70 м река поворачивает вправо, держимся левого берега по основной струе.

Штурмовая пупындра на выходе из порога не удержалась слева, в результате не дошла до выходных ворот и раскорячилась на камнях. Экипажу удалось самостоятельно перекинуть ее через камни и продолжить сплав.

Следующий именной порог «NothingMajor» по нашей воде слился с фоном.

Остановились в поселке Ловугат, в котором можно купить еды (точка 4). Еще с утра в этот день по берегам нам попадались дети со странными красными лицами (фото 9). Оказалось не с проста.

Выяснилось, что сегодня праздник «Холи». А значит нужно кричать «Хэппи Холи!» и мазать всем встречным лица сухими порошковыми красками. В нашем случае красной и желтой. Появление в деревушке группы белых людей в странных нарядах привело празднующих в неописуемый восторг. Скоро вялое сопротивление было сломлено и группа абсолютно перемазанная, но с запасами питья вернулась к катамаранам (фото 10).

Встали на стоянку на правом берегу в 4,5 км ниже поселка в кустах (точка 5). Дров много. Отмывались от «Холи» с мылом, просто вода не берет. Пришлось постирать и защиту, иначе «Холи» рисковал затянуться на следующие несколько дней.

Крюкова накрыл приступ гипертонии. Хорошо, что Боря врач, и он смог подобрать из имеющейся аптечки комбинацию лекарств, понизившую давление.

За ходовой день прошли 21 км (5,5 часов на воде).

02.03.18 г. День четвертый

Старт в 10.00. Через 3 км после старта натыкаемся на новое техногенное препятствие на реке – строительство моста или чего-то подобного (точка 6, фото 11). S-образный маневр на крутой горке, стараясь не попасть под весело гудящие грузовики, переезжающие реку вброд (фото 12).

Далее все номерные пороги были пройдены без осмотра.  №15 в нашу воду оценивается в третью-четвертую категорию сложности (фото 13,14). Прямо на пороге заканчиваются похороны и бренные останки активно смываются родственниками в реку. Ниже по течению экипаж Адмирала встречает в воде нечто, похожее на голову.

В деревне Sitha Bazar (точка 7, фото 15) местные налили чистую воду из колодца, который прямо у реки на возвышении.

Еще через 9 км по правому берегу стоят огромные деревья-баньяны (точка 8). Останавливаемся сфоткаться с самым монументальным, измеряем длину окружности ствола. Вышло 9 обхватов (9 человек взявшись за руки) (фото 16).

Около 15.00 дня подошли к порогу «MeatGrinder». Ориентир: слева осыпавшаяся скала переходящая в отвесную. В скалу приходит мост для пешеходов. Порог начинается через 5 м после моста, река поворачивает направо на 90 градусов, по правому берегу опасные бочки, слева большие валуны. Выкат врезается в скалу, река поворачивает на 90 градусов влево (фото 17).

Следует заходить по центру и стараться держать катамаран левее бочек (фото 18).

Правый баллон у всех цепанул бочки, прошли нормально, пупындра умудрилась прыгнуть через могучий обливняк (фото 19).

На берегу страхующие обнаружили крупные кости. Убеждаем себя, что это какое-то животное.

В поселке Khurkot (точка 9) много магазинчиков. Встали на стоянку в 4 км ниже Khurkot на левом берегу, у глубокой расселины в скалах, похожей на сухое русло ручья, которая теперь превратилась в дорогу (точка 10). Снова поднялся встречный ветер, переросший в настоящую песчаную бурю, которая едва не унесла палатку экипажа пупындры, стоявшую на песке и поэтому надежно не закрепленную.

Приветливый абориген принес дров и просил покатать его, но, не дождавшись взаимности, отправился вплавь на другой берег, чтобы перегнать оттуда опять же вплавь несколько коров. Выглядело весьма экстремально. Угостили его ромом, выпил «по непальски», не касаясь рюмки губами, вымыл ее в реке, вернул на базу и с достоинством удалился догонять свое стадо.

Мельчайшая песчаная пыль забила кнопку гоупрохи, которая стала плохо срабатывать.

Заметили, что каждый раз во второй половине дня начинает дуть сильный встречный ветер, который буквально останавливал суда, заставляя экипажи выбиваться из сил. Было принято решение стартовать раньше, максимально используя световой день, чтобы успевать пройти дневную норму до начала ветродуя.

За день прошли 30 км, на воде 8 часов. Отстаем от намеченного графика.

03.03.18 г. День пятый.

Старт в 8.50. Бодро дошли до порогов «Punch» и «Judi», разделенных 200 метрами плеса. По нашей воде «Punch» имеет 3 протоки (фото 20): основная и самая мощная (правая), средняя, выводящая в обход огромного обливняка на заходе в середину порога, и левая – канализация.  Группой были отработаны все 3 протоки и возможные варианты прохода (фото 21-22).

В основной протоке «Punch» заход по правому краю, далее следует большой валун, который можно обойти как слева (траектория 1), так и справа (траектория 2) (см. схему). Однако для обхода справа удобнее стартовать не с начала порога, а чуть ниже в улове, иначе струя наносит прямо на валун, что грозит поломкой рамы.

Траектория 1: обход валуна слева, сразу за валуном глубокий котёл, в который попадать нежелательно. Необходимо удерживаться лева, не давая впадающей здесь средней протоке снести катамаран в котел (фото 23).

Экипаж пупындры при подкачке оторвал сосок поддува, ремонт занял полтора часа. Вынужденная задержка позволила занести двойку и пройти основную протоку по траектории 2 сборному экипажу Димы и Бори (фото 24), а также провести перекус.

Траектория 2: обход заходного обливняка справа.

Появившийся местный житель порывался помогать занести катамаран. Стартовать было нужно аккуратно, не сваливаясь в основную струю, несущую на главный валун. Но когда экипаж заправлялся в дуги, абориген в широком душевном порыве оттолкнул двойку от берега, развернув его против течения прямо в эту струю. С матами за пару секунд из неё удалось выгрести, но кат навалило на валун правого берега и чуть не перевернуло. В результате, совершив 3 эффектных телемарка, под дружную поддержку страхующей команды и шумные напутствия Адмирала экипаж успешно вырулил к запланированному месту чалки.

Порог «Judi» технически проще, но мощные валы в правой части порога способны накрыть с головой. Необходимо удержаться в левой части, не позволяя мощной струе навалить судно на правый берег (фото 25-26).

Порог «LikhuKoshi» лишь порадовал бодрым фоном.

Далее был интересный порог «Valentino» (фото 27). Река в сужении делает правый поворот. Навал на камни левого берега, затем на камни правого берега и серия бочек на выходе. Требуется, избегая навалов, попасть на выходной язык и пробить серию выходных бочек. Все отработали успешно и остались довольны сплавным днем.

Встали на левом берегу в чьем-то заброшенном акациевом саду (точка 11). Весь песок в скорпионьих следах и норах. Обитатели нор на наше счастье наружу не вылазили.

За день прошли 30 км, на воде 8,5 часов.

04.03.18 г. Хакапур.

Следующие именные пороги до «Хакапура» («PreAnxiety», «HighAnxiety» и «PostAnxiety») не представляли для группы никакой сложности, не превышали 3 к.с., шлись с ходу со взаимной страховкой.

В середине дня дошли до поселка Хакапур с одноименным порогом. Порог «Хакапур» состоит из 2-х четких ступеней «Хакапур1» и «Хакапур2».

В нашу воду «Хакапур1» (фото 28) — мощнейшая струя, валящая в скальном сужении на левом изгибе реки под нависающую скальную стенку правого берега с неровными, острыми краями. Дополнительную сложность представляет собой монументальный зуб (фото 29) полутораметровой высоты, стоящий чуть правее центра русла в самой середине порога. Справа от зуба до нависающей стены не больше 3 метров. Слева проход существенно шире, но уйти со струи, успешно миновав зуб, при таком уклоне не реально. Теоретически проход возможен справа, но любая неточность траектории может привести либо к размазыванию о скальную стенку правого берега, либо врезанию в зуб с последующим добиванием о скальную стенку правого берега. В любом случае риски критические, порог оценен в 6 к.с., и принято решение об обносе первой ступени всеми экипажами.

Разгрузка и обнос вещей ко второй ступени, затем довольно трудоемкий обнос катамаранов по двухметровым бульникам в улово прямо у зуба в центре первой ступени (фото 30). Далее короткий сплав до начала второй ступени. Вечереет, принято решение о прохождении второй ступени с утра. Встаем прямо здесь (точка 12), на пятачках песка между бульниками (фото 31). Населенка очень близко, стараемся не оставлять ничего без присмотра.

Пройдено за день 27 км. На воде 8,5 часов.

05.03.18 г. Хакапур-2.

К этому моменту отставание от графика критическое (около 70 км), нагонять не позволяет ежедневный полуденный ветродуй, до самого интересного препятствия на реке мы дошли, а на Тамур, с вероятностью 99% не хватит времени. На переезд отсюда сразу на Тамур с дополнительным антистапелем-стапелем так же не хватает времени. Сняться с маршрута дальше можно только в п. Чатра, т.е. в плановой точке окончания маршрута. Но если погода существенно не улучшится, то группа, рискуя опоздать на самолет, будет вынуждена довольно трудоемко выбрасываться пешкой козьими тропами. На совете группа принимает решение заканчивать сплав здесь и отправиться на трекинг в Покхару. Осталось взять Хакапур-2.

Хакапур-2 по нашей воде представляет собой серию заходных косых валов с бочками, переходящими в серию выходных бочар через все русло.

Штурмовой экипаж пупындры получив неожиданно сильный боковой удар косого вала утратил левого носового Крюкова (фото 32), в результате в выходных бочарах поймал красивую кормовую свечу (фото 33), после чего вышел и успешно отработал спасение. Как поется в песне «Леха нормально, только смыло очки».

Оставшиеся экипажи отработали порог в штатном режиме (фото 34-35).

К моменту антистапеля поднялась сильнейшая песчаная буря (фото 36), укрепив группу в правильности принятого решения сниматься здесь – против такого ветра догнать график у нас не было никаких шансов.

Нашли грузовик, который в кузове отвез нас от реки до деревни, где договорились с автобусом на трансфер до Катманду. Автобус как раз чинился (фото 37) и со слов водителя, должен был быть готов через час, однако ждали мы часа три, стартовали в полной темноте. Водителей было двое, но, не смотря на это, они остановились плотно поужинать в придорожном кафе, а также и поспать где-то посреди дороги. В результате до Катманду мы добрались только утром, где пересели в ожидавший нас микроавтобус и выдвинулись в Покхару.

За ходовой день пройдено 0,5 км, на воде 1 час.

06.03.18 г.-09.03.18 г. Похкара.

Трекинги к World Peace Pagoda (1033 м) (фото 38), Australian Camp (2226 м) (фото 39), Sarangot (1590 м) (фото 40). Каждый около 10 км по горам. С непривычки колени отваливаются. Как ни странно спуск дается тяжелее, возможно из-за накопленной усталости при подъеме. Красоты нереальные (фото 41). Самый крутой подъем на Sarangot, сердце выпрыгивает из груди. В последний день пребывания в Покхаре полил ливень стеной, а ведь разгар сухого сезона. Определенно с погодой что-то не так.

Заказанный из Катманду водитель опоздал на несколько часов из-за пробок. Грузимся и выезжаем опять в ночь.

Ночные поездки по непальским дорогам это жутчайший ад. Обгоны в закрытых поворотах по встречке над пропастью и все такое. При этом правило «кто больше, тот и прав» неукоснительно соблюдается и ночью, поэтому грузовики преспокойно выезжают на обгон вам в лоб, принуждая съезжать на обочину, если она есть. Да еще и водитель начал клевать носом. Еле уговорили его поспать час. В результате под утро полностью разбитые и невыспавшиеся приехали в наш Классик Непал отель в Тамэле.

10.03.18 г.-11.03.18 г. Катманду.

Экскурсии в «Пашупатинатх», на «Ступу Боднатх» (фото 42), площадь «Дурбар» и «Голден Тэмпл», контрольно к обезьянам на «Сваямбунатх», чтобы глянуть на него при свете дня. Традиционный ужин в «Як Ресторане».

Вечером выезжаем в а/п. Готовимся к пересадке в Шардже с твердым намерением побывать в Дубае.

12.03.18 г. Дубай.

По прилете в Шарджу группа дубайцев в составе 6 чел., не тратя времени даром, отправилась в город. Погранконтроль в прошлый раз не вызвал никаких проблем, но теперь нас ждал сюрприз. То ли 2 недели в Непале придали лицам подозрительное выражение, то ли все белые везут из Непала запрещенку, но каждого из нас не просто обшмонали, но и засунули в рентген.

Мы уже было отчаялись искупаться в Персидском заливе, но нас все таки выпустили, и примерно часа 4 у нас было в запасе. Очень удачно в а/п Шарджи мы упаковались в 6-местное такси и за недорого добрались до «Бурж Халифы». Ночью там делать нечего, поэтому пофоткавшись, стали ловить такси к морю, вот только к какому морю объяснить таксисту мы не смогли, и он отвез нас на пальму («Пальм Джумейра»), где купаться негде. Более толковый таксист подсказал, что единственный близкий публичный пляж в Дубае находится около паруса («Бурж Аль Араб»), где нас ждало долгожданное соленое, теплое море и пустынный ночной пляж со знаменитым парусом на заднем плане. Не долго думая, группа без обмундирования бросилась в воду и совершила омовение. И только вытираясь, когда глаза привыкли к темноте, мы обнаружили, что пляж вовсе не пустынный. Везде вокруг нас сидели парочки арабов в национальных костюмах, искоса поглядывая на непривычную арабскому укладу картину. Поняв, что вечер рискует перестать быть томным, группа купальщиков поспешно ретировалась на удачно подвернувшимся 6-местном такси обратно в а/п.

Далее дьюти фри, приорити-пасс, счастливое возвращение в Домодедово и финальная фотка группы в Москве (фото 43).

8. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте.

  1. Опасность представляют определяющие препятствия – участки с высокой скоростью течения, обилием камней, сложной траекторией движения в порогах. Все именные пороги следует осматривать в связи с высокой вероятностью ежегодного перемывания паводком, в результате чего характер порогов может существенно меняться. Вдоль реки идет активное строительство, что может приводить к появлению новых техногенных препятствий. Участникам следует особо тщательно отнестись к выбору сплавного снаряжения — шлем, спасательный жилет, защитный костюм.
  2. На судах следует иметь минимальный ремнабор, аптечку, перекус и запас воды.
  3. Группа в обязательном порядке должна иметь оборудование для приготовления питьевой воды (фильтр, йод или аналоги).
  4. Следует серьезно отнестись к возможно экстремально высокой температуре воздуха в этот период и возможности теплового удара и солнечных ожогов. Обязательно следует потреблять достаточное количество пресной жидкости в течение суток и не допускать перегрева организма.

9. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов на маршруте.

Катманду – древний, экзотический и очень красивый город. Имеет богатую, более чем 2000-летнюю историю. Облик столицы сохранился с XVIIXVIII веков, когда долина Катманду активно застраивалась во время правления королей династии Малла.

Катманду, Лалитпур и Бхактапур настолько тесно связаны культурно, что памятники и достопримечательности всех трёх городов внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как один объект охраны — «Всемирное наследие долины Катманду».

Группа посетила в Катманду Обезьяний Храм (Сваямбунатх), Храм Мертвых (Пашупатинатх), площадь Дурбар, ступу Боднатх, Голдэн Тэмпл. Все достопримечательности компактно расположены и легко могут быть посещены за 1-2 дня при заброске и выброске через Катманду.

При заброске на реку также был проведен осмотр площади Дурбар в г. Бхактапур.

 

10. Дополнительные сведения о походе: перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения, характеристика средств передвижения.

10.1 Характеристика средств сплава

Сплав осуществлялся на трех катамаранах:

К4 типа «пупындра» — самоделка. Имел по три независимых внутренних поддува на одну сторону баллона (основной и 2 в наплывах). Рама дюралевая Д16Т 40х2.0 трубы: четыре разборных продолины плюс четыре разборных поперечины. Ширина рамы 250 см. Наружняя оболочка — теза, капрон. Внутренний баллон — «чернуха». Обьем 3.0 м3.

К4 типа «касатка» — самоделка. Имел по три независимых внутренних поддува на одну сторону баллона (основной и 2 в наплывах). Рама дюралевая Д16Т 40х1.5 трубы: поперечины и продолины специально изготовлены для похода разборными из частей по 1 м (для того, чтобы уложиться в габаритный багаж). Ширина рамы 230 см. Наружняя оболочка — теза, капрон. Внутренний баллон — «чернуха». Обьем 2,5 м3.

К-2 типа «Белрафт»  — самоделка, копия штатной комплектации. Объем 1,1 м3.

На каждый катамаран имелось по запасному веслу и два спасконца («морковки»). Запасные весла крепились к раме резиной. Накачка проводилась помпой. В таблице «График движения» указана погода на момент сплава. У группы имелся комплект медикаментов и необходимый ремонтный набор.

10.2 Список общественного снаряжения

Тент общественный 3х4 м- 2 шт

Котлы 2 шт — 10 и 8 литров

Пила цепная

Топорик «Кукри» 1 шт

Помпа 2 шт

Весла запасные 3 шт

Рации 2 шт

Видеокамера 3 шт

Фотоаппарат 2 шт

Палатка 2 шт

Морковка 6 шт

Таганок 1 шт

Гитара 1 шт

Навигатор GPS 1 шт

Фильтр для воды армейский, производства Швейцария 1 шт

Ремнабор комплект

Аптечка комплект

10.3 Состав аптечки и ремнабора

11. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.

11.1. Питание в походе

Автономность похода и жаркий климат накладывает известные ограничения на список продуктов. Из России заранее была закуплены: сырокопченая колбаса, мясные консервы, порошковое пюре, порошковые супы, гречка, а также каждый насушил буханку хлеба в сухарях. Остальная часть продуктов закупалась в Катманду в первый день по приезде. В походе было организовано двухразовое с перекусом в середине дня. В населенных пунктах по берегу реки можно было купить напитки и простейшие продукты. Все дежурства по приготовлению пищи были суточные и делились между экипажами по два человека на смену на разжигание костра и приготовление продуктов. Имеющиеся продукты равномерно распределялись между экипажами и перевозились на катамаранах. Для хранения продуктов в Далалгхате нами была приобретена пластиковая гермобочка, а также 19-литровая бутыль для воды.

11.2. Стоимость проживания, питания, снаряжения и его амортизации, средств передвижения и др.

№п/п Статья расходов На одного туриста
1 Автобус Рязань-Москва-Рязань 2000 руб.
2 Самолет Москва-Катманду-Москва 30 300 руб
3 Трансферы на маршруте $90
4 Проживание в Катманду и Покхаре + питание $80
5 Питание маршрут $100
6 Страховка участника 1 700
7 Экскурсии в Катманду, Покхаре $50
8 Виза на 15 дней $25
9 Прочие расходы $5
10 ИТОГО 55 000  руб.

 

12. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

  1. Запланированный маршрут пройден в запланированные сроки частично. По объективным причинам от прохождения Тамура, а также части Сун-Коси ниже Хакапура группе пришлось отказаться. В качестве альтернативного маршрута были выбраны трекинговые маршруты в районе Покхары. Уровень воды в Сун-Коси — низкий. На реке Сун-Коси наибольший интерес представляет, средний участок в районе Хакапура. Все препятствия на маршруте были пройдены всеми экипажами безаварийно.
  2. Группе, проходящей данный маршрут в схожее время следует быть готовой к погодным условиям: жара, сильный встречный ветер во второй половине дня, способный перерасти в пыльные бури.
  3. Группе на данном маршруте следует серьезно отнестись к вопросу обеспечения питьевой водой: употреблять воду из реки в нефильтрованном и необработанном йодом или аналогами виде строго не рекомендуется!
  4. Все трансферы на маршруте целесообразно заказывать заранее в проверенной фирме. Стиль вождения в Непале, а также состояние дорог и автотранспорта превращает переезды в очень опасное мероприятие. Следует также закладывать значительный запас на время трансферов в связи со слабой прогнозируемостью их продолжительности.
  5. Маршрут возможно рассматривать как тренировочный поход перед более длительными и серьезными путешествиями в данном регионе.
  6. В районе восточной части центрального Непала совершен водный поход по реке Сун-Коси, который можно отнести в пройденном варианте к 4 категории сложности и рекомендовать к прохождению подготовленным группам при достаточном опыте и соответствующем снаряжении. Набор и сложность определяющих препятствий соответствуют указанной категории сложности маршрута.

13.  Приложения

Картографическая информация, фотографии, ГПС-координаты

 

13.1. Картографическая информация

 13.2. Фотографии

1. Катманду

 

 

 

 

 

 

 

 

2. В такси

 

3. Выезд на реку

4. Бхактапур

5. Плот

6. «Двойка» в пороге №1


7. «Пупындра» в «No Exit» 1ст.

8. «Пупындра» в заходе во 2ст. «No Exit»

9. Остановка на перекус

 

10. «Хэппи Холи!»

11. Строительство моста

12. «Двойка» в новом препятствии

13. «Двойка» в пороге №15 «Похоронный»

14. «Касатка» в пороге №15 «Похоронный»

15. Колодец в Sitha Bazar

16. Баньян

17. «Двойка» в «MeatGrinder»

18. «Касатка» в «MeatGrinder»

19. «Пупындра» в «MeatGrinder»

20. «Punch» общий вид

21. «Касатка» в «Punch»

22. «Двойка» в «Punch»

23. «Пупынра» в «Punch»

24. «Двойка» в «Punch» траектория 2.

25. «Двойка» в «Judi»

26. «Касатка» в «Judi»

27. «Пупындра» в «Valentino»

28. «Хакапур1» общий вид

29. Зуб «Хакапура1»

30. Старт из-под зуба «Хакапура1»

31. Стоянка на «Хакапуре»

32. «Пупындра» теряет бойца в «Хакапур2»

33. «Пупындра» в «Хакапур2»

34. «Касатка» в «Хакапур2»

35. «Двойка» в «Хакапур2»

36. Антистапель в песчаную бурю

37. Наш автобус до Катманду

38. Трекинг к Ступе Мира в Покхаре

39. Трекинг к Australian Camp в Покхаре

40. Трекинг на г. Сарангот в Покхаре

41. Группа на трекинге в Покхаре

42. Ступа Боднатх в Катманду

43. Возвращение в «Домодедово»

 

 

13.3. ГПС координаты

  1. Место стапеля. 27°38’9.37″С, 85°42’33.75″В
  2. Первая ночевка. 27°37’19.00″С, 85°42’54.00″В
  3. Вторая ночевка. 27°33’20.36″С, 85°44’43.24″В
  4. Ловугат, «Хэппи Холи!». 27°27’29.00″С, 85°48’38.00″В
  5. Третья ночевка. 27°26’4.88″С, 85°50’4.54″В
  6. Строительство моста. 27°25’29.00″С, 85°51’28.00″В
  7. дер. Sitha Bazar, колодец. 27°24’41.56″С, 85°54’24.08″В
  8. Баньян. 27°23’4.92″С, 85°56’26.11″В
  9. дер. Khurkot, магазины. 27°20’16.08″С, 85°59’36.36″В
  10. Четвертая ночевка. 27°18’56.15″С, 86° 1’22.23″В
  11. Пятая ночевка. 27°14’30.83″С, 86°14’21.48″В
  12. Ночевка в Хакапуре. 27° 9’59.76″С, 86°25’0.20″В
При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2014 | All Rights Reserved | www.rznstr.ru