Федерация гребного слалома и рафтинга
Федерация спортивного туризма Рязанской области
Slide 1 jFlow Plus
Slide 2 jFlow Plus
Slide 3 jFlow Plus
Slide 4 jFlow Plus
Slide 5 jFlow Plus

Отчет Сергея Судницына по рекам Верда-Пара

DSCN0296

Р.Верда – р.Пара
Рабочий поезд Ряжск-Моршанск
Моршанск-Ряжск (в 11:00)
время пути от Ряжска 1 ч.
От вокзала до реки 200 метров.
Под ж/д мостом есть место сборки катамаранов.
Автобус Рязань — Сараи (несколько рейсов)
Рязань — Ольхи
У автостанции есть несколько магазинов. От автостанции до реки 300-350 метров. На восток дорога на Кривское. После моста спуск к реке и удобная площадка для стапеля после плотины, много дров.
После данной плотины через 600 метров переход (обнос катов). Ниже по течению еще плотина и переход (6 км.) Обнос — 200 м. Русло реки летом зарастает водорослями. Далее достаточно мелкое русло. Проходим под автомобильным мостом Сараи — Борец, через 2 км. узкое русло и много завалов, примерно 1,5-2 км., затем русло становится шире. Есть удобные места для стоянки. Перед д. Сысои — плотина, обнос по левому берегу (50-70 м.) и крутой спуск. Проходим участок до впадения в реку Пара. Перед впадением — мель и очень низкий переход. Обносим по правому берегу, катамараны не разгружаем. Далее сплав по реке Пара. Берега местами обрывистые, на правом берегу хвойный и смешанный лес. Переход через реку к Николо — Бавыкинскому мужскому монастырю. Сам монастырь еще не восстановлен, в нем живет один монах.
Водный поход со 2 по 7 мая
по маршруту Сысои-Можары-Кривель
Мясной-Шилово
по реке Пара-Ока
Участники:
Судницын С.В – 1953 г.р.
Снимщиков Роман-1996 г.р.
Чернышева Ксения-1998 г.р.
Демина Анна-2001 г.р.
Касмынина Виктория-1999 г.р.
Хабарова Елена-2000 г.р.
Витухин Никита-2000 г.р.
Саморуков Антон-2000 г.р.
Сандин Григорий-1999 г.р.
Польщиков Сергей-1998 г.р.

Снаряжения и плавсредства.
Катамараны: К-6 и К-4 с комплектом весел; 2 спасконца, спасательные жилеты на всех, аптечка, ремонтный набор, сотовые телефоны, топографические карты(1:100000),3 палатки,10 пенок, тент, костровое оборудование, посуда, фонари, продукты, емкости под воду, личные вещи, примус.
1-ый день
Погрузка собранных катов и лодки на камаз. Загрузка припасов и снаряжений в газель. 30 минут езды от р. п. Сараи до места начала сплава. Место начала сплава напротив Николо — Бавыкинского мужского монастыря.
На реке рабочие вбивают жерди и мастерят переход к монастырю. На дороге Сараи-Можары стоит указатель, показывающий дорогу на переход к монастырю.
Спускаем каты на воду ниже перехода и загружаем снаряжение.
Начинаем сплав по р. Пара в 11:00. Берега обрывистые, чередующиеся с низкими, поросшие кустарником. В 11:30 проходим обрывистый правый берег, местные жители называют его»лысой горой».
После «лысой горы» проплываем с.Можары. Перед Можарами сваи старого деревянного моста. Перед сваями, на левом берегу,(метров 100) есть артезианская скважина с хорошей водой. В с.Можары есть медпункты и магазины. После Можар проходим под ж/д мостом(дорога Можары — п.Веселый) и в 14:00 подходим у плотине. Приличные сооружения из бетона с водосбросом. Обнос по правому берегу. Пока обносим снаряжение и каты, варим обед. Сразу после плотины много мелей, но каты проходят без терок. Берега обрывисты, много поворотов. В 17:00 проводим суда под низким мостом у д. Морозовы-Борки. В 19:00 обнос моста у Красной Яблоньки. В 20:00 пристаем на правом берегу. Наверху растут сосны. Ставим лагерь, тщательно окапываем костровище. Недалеко есть родник, летом у воды есть ужи.
примерно 35 км
2-ой день
В 11:45 продолжили путешествие. Река извилистая, берега живописные, на деревьях следы от зубов бобра. На правом берегу с холма — тропинка, а у реки домик и мостик-купальня монахов со Скита Сергия Радонежского. В 15:45 обнос моста с левой стороны. Дорога, по которой паломники и туристы посещают Скит. В Кривеле (на левой стороне) есть магазин. В 17:00 продолжили сплав, в 18:00 прошли под мостом, в 20:15 нашли выход на правый берег и организовали стоянку на лугу.
примерно 32-33 км
3-ий день
В 11:30 отплыли, в 11:50 подошли к остаткам старой мельницы. По большой воде можно пройти, но по средней только обнос. Крепкие дубовые брусья стянуты скобами и торчит очень много железа. В малую воду это очень хорошо видно. Перед плотиной на левом берегу есть заводь. Разгружаем каты, перетаскиваем снаряжение, поднимаем каты на крутой берег, обносим и спускаем с крутого берега (со страховкой). В 13:00 отошли от старой мельницы, в 15:00 подошли к Летникам, до магазина 1,5 км. Пришлось выпилить под мостом несколько коряг, катамараны протиснулись с трудом. В 16:00 продолжили движение. На реке много поворотов, можно сесть на мель на извилинах.
В 18:00 нашли еле различимый выход на правую сторону в лес. Наша оборудованная стоянка. На левом берегу, напротив, была когда-то летняя дойка и к ней проложили асфальт, дорога сильно разбита, но подъезд возможен в любую погоду, до д. Саповка — 4 км.
4-ый день
Дневка.
Ниже по течению (прим. 1 км) есть п.Мясной. Посмотрели старую баню и дом, где любил бывать кинорежиссер Тарковсий.
5-ый день
Подъем в 7:30, отплыли в 10:45.Прошли под мостом М5 у деревни Автотьинка. Погода не балует: временами моросит дождь и дует холодный ветер. Перекус и проводка катамаранов под д.Шилово. В реке два больших дерева, которые упали в русло. В 18:00 остановились на ночлег у Кустов, ниже д.Шилово, перед ж/д мостом.
примерно 30 км.
6-ой день
Подъем в 8:00, в 11:00 отплыли. Прошли под автомобильным мостом. Временами моросил дождь, перед впадением Пары в Оку на стрелке яхтклуба. Поднялись против течения по Оке к Набережной, облицованной бетонными плитами. Натянули тент и начали разборку катов. Сыро и холодно.
У начала Набережной расположен ГИМС и магазины.
примерно 9 км.
Параллельно с путем маршрута проходит автодорога Сараи – Можары -Кривель; Сасово-Шилово.
От Шилово до Рязани ходят электрички и автобус. Мы возвратились в Сараи на «Газели» и «Волге».

DSCN0288[1]

DSCN0293DSCN0285

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2014 | All Rights Reserved | www.rznstr.ru