Федерация гребного слалома и рафтинга
Федерация спортивного туризма Рязанской области
Slide 1 jFlow Plus
Slide 2 jFlow Plus
Slide 3 jFlow Plus
Slide 4 jFlow Plus
Slide 5 jFlow Plus

Сплав по реке Влтава (Чехия)

Сплав по Влтаве, осуществлялся в рамках комбинированного (автомобильно-водного) похода.  На  автомобилях было проехано 4300 км.  Автомобильный маршрут пролегал через Москву-Смоленск-Минск-Брест- Лодзь-Роуднице на Лабэ-Чесске Будеевице -Высший Брод. От Высшего Брода  начинался сплав по реке  Влтава.

Что удалось разыскать из материалов, готовясь к сплаву — это  две карты-схемы,  оказавшиеся весьма полезными и вот это описание:

Красивое и романтическое имя Влтава несет одна из  рек Чехии. Для чеха это не только просто река – это не отъемлемая часть истории государства чешского. Еще с древних веков она играла значительную роль в жизни народа. Дикая и неудержимая в верховьях, до спойного плавного течения при слиянии с Лабе(Эльбой) у города Мельник. Обычно спокойная, она во время наводнений превращается в необузданного коня – неудержимо и с шумом несясь среди скалистых берегов, сметая все со своего пути. На берегах этой реки стоит много старинных замков и городов с одним из самых красивых городов Европы, жемчужиной мировой архитектуры – Прагой. Сплав по Влтаве издавна стал одним из любимых туристических маршрутов для чехов. Каждый чех считающий себя трампом (tramp — туризм на природе сленг) просто обязан хоть раз в жизни спустится по Влтаве – как мусульманин посетить Мекку.   Главный маршрут сплава по Влтаве — от Высшего Брода до Боршова, длинной около 70 км. Весь маршрут можно пройти за 4 ходовых дня, но если вы действительно хотите полюбоваться природой, посетить замки и посидеть у пива в водацкой влтавской классике в «Господе У ФИКА» вам понадобится намного больше времени.  Большая популярность этого маршрута объясняется его универсальностью – по пути расположено довольно много исторических мест и природных образований, большое количество обустроенных кемпов и водацких госпудек (ларек-ресторанчик прямо на берегу Влтавы).  Это не значит, что для любителей адреналина на этом маршруте нет ничего интересного. Часто спокойные участки кончаются йезем (Jez – небольшая плотина с пропуском для лодок –тн. шлайсной сленг). Пройти шлайсну (slajs(z)na – наклонный канал в плотине сленг) могут только рафты или опытные водаки на каное. Если Вы цвакнете (cvaknout – перевернутся сленг) то утонуть не утонете, если будете в спасжилете, но возможность потери лодки, вещей и приобретение достаточного количества синяков вам обеспечено. Мало опытные водаки обычно эти препятствия обносят или коничкуют (konickovani – спуск лодки на веревке через препятствие сленг). Если едете на каное, то хотя бы задак (zadak – задний гребец, он же капитан сленг) должен иметь какой то опыт, но для прохождения шлайсны, гачек (hacek — передний гребец сленг) и задак долны быть сыгранным коллективом. В любом случае, присутствие в каное порцелана (porcelan – пассажир, новичок в основном ребенок сленг) при прохождении шлайсны нежелательно. Едут воду не только отдельные семьи но целые компании с гитарой. Гитару услышишь не только вечером в кемпе но и прямо на воде, все поют старые трампские песни и поздравляют проплывающие мимо лодки знаменитым чешским водацким АГООООЙ (ahoj –чешкое приветствие при встрече и прощании, для чешского водака это как одна из десяти заповедей, другого не признают). В ответ тоже услышишь АГОЙ вне зависимости от твоего языка и национальности. 

Надо сразу сказать, что наши экипажи состояли из опытных  водаков с еще более опытными задаками и мощными передними гачеками. Именно по этому  мы при сплаве не цвакнули не одного раза и успешно преодолели все их шлайсны, которые были открыты. А закрытые обнесли и одну  шлайсну  в Крумлове коничковали.

Очень хотелось «необузданного коня» но нам не повезло,  уровень воды, был чрезвычайно низкий и от сплава дальше  Чесского Крумлова мы отказались.

Состав группы: Якунина Нина-руководитель, главный задак. Косульникова М., , Чиликин С. тоже  задаки.  Рождественский  К., Косульников С., Борисова  Е.- мощные  гачеки, Чичикина Оля — не очень мощный  гачек, Чиликина Н. порцелан- начинающий гачек впервые на сплаве.

Для сплава использовали четырехместный рафт, на котором  шли впятером и трехместную надувную байдарку (Компании Тайм Триал). Береговую транспортную поддержку нам  обеспечивал Грызлов  Паша, похожий на Чиликина Стаса (мы так решили) как две  капли воды, с разницей в  килограмм 20. Свои  документы (права и паспорт), он успешно  забыл в на  канале в  Роудницах.

Сплав начали, как и планировали с города Высший Брод, городок Среднечешского края, основанный в 12 столетии.

В нем сохранился очень старый готический монастырь – XIII века с библиотекой в 7000 томов, а также замечательной коллекцией живописи, скульптуры и фарфора.

 

От Высшего брода до Роженберга 10,5 км. Из препятствий две плотины (йезем) , с  оборудованными сливами шлайсной- спусками для лодок. Спуски были  закрыты  перегородками. Обнесли.

Это самый  живописный с природной точки зрения участок. Река течет через лес. Наличие дороги вдоль берега совсем не ощущается.

На этом участке мы встретили лебедей и  несколько косуль. Вспугнули стадо кабанов, которые  бежали с нами параллельным курсом, а потом переплыли перед нами реку.

Город  Роженберг

Наиболее выдающимся строением в прямом и переносном смысле , хорошо  видимым с воды  является замок Розенберг, построенный в начале 13-го века и знаменитый своим приведением.  Его историю  можно прочитать http://www.castlesguide.ru/czech/rosenberg.html.

В Роженберге, нас ждал Паша, который доехал туда за 10 минут. А мы сплавлялись 1 час 50 минут.

Экипаж  лодки, решил ограничится сплавом до Роженберга. Было очень холодно и руки гребцов  сильно замерзали при гребле. Экипаж рафта продолжил сплав.

Прошли плотину, которая наконец-то оказалась открытой.

Проплыли мимо замка, потом прошли петлю по Влтаве, и  подошли к замку  с другой стороны.

После Роженберга, продолжительный участок до промышленного города Ветерне.  до которого 10 км. Шли  мы его  1 час 30 мин.  В Ветерне огромный целлюлозный комбинат, который забирает и пропускает через себя всю реку. Никогда такого не видели. Промышленные здания, пар, сопровождающие большие производства звуки, потоки бьющей из труб воды, характерного  кислотного запаха, мощное сооружение плотины  с хорошим  обносом и никого. Людей нет, охраны тоже.

От Ветерне, рукой подать до Чешского Крумлова километра 2-2.5.

На пути плотина №5,  задвижка открыта, проходим по   желобу.

Очередная плотина  (№6), перед которой крытый мост. Плотина обносится  при любом уровне воды. За плотиной участок реки с  вешками (25 ворот, прямых и обратных). Место тренировки спортсменов слаломистов. Очень показательно, что при данном уровне воды они висят примерно на  два метра над головой.

Обносим плотину и  медленно входим в Крумлов, который раскинулся вдоль    реки на  4 км. Так здорово,  не верится что мы в Крумлове. В   этом сказочном, древнем городе. И  не просто гуляем а тихо движемся по Влтаве. А город проплывает мимо нас, как в чудесном сне. И чем ближе к центру  города мы продвигаемся,   тем величественнее  становится картина.

 

 

Преодолеваем еще две плотины. В слив  восьмой плотины, рафт умещается только-только. В девятой совсем нет воды. Дно оборудовано пластмассовыми щетками. Протаскиваем рафт на веревке.

Сплав  по желобу плотины №8

Проводка плотины №9

И вот уже виден знаменитый Плащевой (замковый) мост. На массивных каменных столбах , расположен трехэтажный арочный коридор, соединяющий галерею замка с садами. И вырастающий прямо из скалы Крумловский замок, органичный и как будто сотворенный самой природой. За ним возвышается аркада 35- метровой Замковой  башни.

Исторический центр  насчитывает более 300 старинных зданий.   Делавшие все с размахом Розенберги приглашали на работу лучших итальянских архитекторов, скульпторов, ландшафтных художников. В 1992 году ЮНЕСКО внесли центр Чешского Крумлова  и Крумловский замок в список всемирного наследия.

Пристали мы в конце города. Практически на парковку. Это улица называется Пивной по расположенному неподалеку Пивному  заводу. Разобрали суда и  поторопились  в находящийся рядом «Пивной» ресторан, где прекрасно поужинали «вепревым коленом» и прочими вкусностями.

Заключение:

Сплав по Влтве получился интересный, в чем-то  даже превзошел наши ожидания. Дикие утки, лебеди, косули, кабаны. И в то же время огромное количество кемпингов и ресторанчиков. Меню которых висит непосредственно у воды. Правда,чтобы пообедать там,  надо ходить в сплавной сезон  с мая по 30 сентября.  А не как мы 31 октября.  Очень хотелось пройти по воде, через центр Крумлова и  это осуществилось. Жаль только,что совсем не было солнышка и начинались ранние сумерки. Целлюлозный комбинат, через который нам пришлось проплыть оставил гнетущее впечатление. Очень низкий уровень воды в реке, на грани проходимости рафта (еще  пять сантиметров и мы просто пошли по руслу пешком)  не позволил нам пройти  дальше до   Боршова. Возможно мы еще  вернемся и дойдем не только до Боршова, но и  до Праги!

Кричать  АГООООЙ нам не пришлось. На сплаве мы никого не встретили.

Схемы:

Автор Якунина Нина. Фото Косульникова С.,Чичикиной  О., Якуниной Н.

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2014 | All Rights Reserved | www.rznstr.ru